МВТ

Мастерская Внедорожного туризма

 

Тюнинг SsangYong Kyron– первопроходец

Когда в нашу мастерскую «МВТ» обратился заказчик с вопросом: «А что можно сделать из Кайрона? Да так что бы были силовые бампера, калитка, лебёдка, экспедиционный багажник и дополнительный свет, силовые пороги, желательно алюминий по полу и большие колёса и самое главное – БЫЛА СОХРАНЕНА ГАРАНТИЯ».  Мы слегка оторопели и не знали, что ответить. Взяв сутки на обдумывание ответа, начали судорожно «рыть» просторы интернета, в надежде найти готовые решения, но тщетно. Самые «большие» доработки, как правило, ограничивались блестящей дугой под бампером и гламурными порожками.

На «военном» совете было принято решение, что тем интереснее и надо браться, проект в силу вышеуказанных причин назвали - ПЕРВОПРОХОДЕЦ.

Итак:  на эвакуаторе в мастерскую был доставлен новый Кайрон, с дизельным двигателем и АКПП.

 Первым делом решили усилить подвеску, так как предстояло неминуемое утяжеление автомобиля, а штатная подвеска и без того довольно плохо справляется с Российской действительностью. Выбор пал в пользу фирменного лифт комплекта Dobinsons, добавляющего два дюйма и ощутимую прибавку в жесткости.

Машина заметно приподнялась над дорогой, и впоследствии на неё установили колеса размером 265х75х16.

Настала очередь изготовления силовых бамперов, для этого были сняты штатные, после чего был произведен обмер посадочных мест и контура кузова, оставалось только надеется на вкус и вдохновение конструкторов. А мы занялись обшивкой салона алюминием.

Под алюминий был уложен «слоеный пирог»: сначала вибро, а потом шумо изоляции. Так же по разумному требованию заказчика была полностью сохранена штатная проводка и расположение датчиков и управляющей электроники. Хотя, к примеру, блоки управления АКПП и раздаткой расположены крайне неудобно (под водительским сиденьем), но такое решение полностью сохраняет гарантию на электронное оборудование. В дополнение к этому остаётся добавить, что все алюминиевые панели были выгнуты «ковшом» и крепились к кузову автомобиля через штатные крепежи, что позволило обойтись при креплении панелей к кузову без заклепок и соответственно сверления кузова. Все стыки были аккуратно подогнаны и  загермитизированы.

Спустя две недели произошла первая примерка переднего силового бампера.

По результатам  примерки были выявлены недостатки конструкции, внесены изменения в чертежи и в производство пошел следующий бампер.

Тем временем был закончен экспедиционный багажник, который было решено выполнить из нержавейки.

Багажник крепится через закладные пластины, отверстия в крыше герметизируются, и позволяет смело перевозить на нём достаточное количество груза, так же на багажнике закреплены фары переднего и заднего рабочего света.

После установки багажника, был собран салон и закончена отделка алюминием.

Отсек для мелких грузов в багажнике был сохранен, штатная крышка уступила место алюминиевой, так же были сохранены оригинальные крепежные скобы.

Наконец -то были изготовлены и покрашены порошком силовые бампера.

Передний бампер сделан с квадратом под фаркоп, который расположен под рамкой номерного знака, сняв рамку можно закрепить переносную лебедку, быстросъемные контакты которой находятся в нише под номерным знаком. При выборе лебедки, остановились на хорошо зарекомендовавшей себя продукции брэнда 4U4, лебедка с тяговым усилием9500 фунтовкомплектуется синтетическим тросом, что очень актуально для переносного варианта.

Габариты переднего и заднего бамперов, значительно улучшают параметры геометрической проходимости.

Необходимо отметить, что бампер сертифицирован, не имеет выступающих за габариты частей и при должном оформлении, автомобиль без проблем ставится на учёт в ГАИ и в последующем не будет проблем с техническим осмотром.

На бампере закреплена стильная дуга из нержавеющей стали, а технологическая щель между силовым бампером и верхней частью оригинального бампера закрыта авторской накладкой из той же нержавейки.

Задний бампер выполнен с калиткой для запасного колеса и квадратом под фаркоп, имеет две мощные буксирные проушины и места для установки Хай-Джека.

При штатном расположении (на задней двери)  номер закрывается запасным колесом, поэтому его перенесли на бампер, и закрепили между фаркопом и буксирной проушиной.

Двигатель, КПП и РК закрыты мощной алюминиевой «лыжей».

К раме автомобиля закреплены силовые пороги, выполненные  из нержавейки легко выдерживающие подъём Хай-джеком.

Собрав, всё во едино  получился добротный внедорожник, который уже язык не повернётся назвать паркетником. Понятно, что это не трофи автомобиль, но такой задачи и не стояло. С поставленной задачей довести владельца до места рыбалки, охоты или другого вида активного отдыха, этот автомобиль справится с честью, а в случае чего можно быстро достать и воспользоваться лебедкой, или использовать Хай-Джек.

Да и при езде по городу ,  владелец не будет себя чувствовать, как слон в посудной лавке, (это чувство хорошо знакомо тем кто ездил по городу на трофи-монстрах),  а совершенно спокойно сможет подъехать к офису или ресторану, поймав на себе взгляды одобрения тех, кто в теме и оставшись незамеченным у тех, кто ещё  не в курсе.